Пресса ЖКХ ОНФ поможет людям защитить жилищные права!

ПОДДЕРЖИВАЮ

ОНФ поможет людям защитить жилищные права!

 

Интервью Любови Филипп газете "Отечество" (по материалам газеты):

ЖКХ – это та сфера, которая по определению, фактически без спроса входит в каждый российский дом, является ключевым звеном системы жизнеобеспечения. От состояния ЖКХ зависят здоровье, настроение и работоспособность миллионов и миллионов людей. И если в этом важнейшем звене социальной сферы происходят сбои, они не просто отражаются на самочувствии людей, они создают такие очаги социального напряжения, которые могут дестабилизировать ситуацию и в отдельных районах, и даже в целом регионе.

Ко мне, как к советнику руководителя федерального Исполкома Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ», постоянно обращаются жители, сталкивающиеся с подобными сбоями.

Население Щелковского района чаще всего обращается с жалобами: на многочисленные смены ресурсоснабжающих компаний; ненадлежащую работу управляющих организаций, которые были навязаны жителям районной администрацией, а не выбраны на общем собрании жильцов; полную неразбериху в деятельности расчетно-кассовых агентов; некачественную работу подрядных организаций, выполняющих функции по техническому содержанию зданий и благоустройству придомовых территорий; сбои в работе мусоровывозящих компаний.

Сразу из нескольких муниципальных образований Щелковского муниципального района поступили сообщения о резком повышении в прошлом году размера коммунальных платежей с превышением законодательно установленных ограничений. Вместе с тем, постановлением Правительства Московской области от 11.11.2014 года № 951/45 на уровне субъекта РФ утверждены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Московской области на 2015 год. Они составляют от 9,5% до 12,8%. Это тот предел, выше которого платежи повышаться не должны, за исключением чётко определённого в постановлении Правительства РФ № 400 от 30 апреля 2014 года перечня случаев, таких, например, как: изменение набора коммунальных услуг; переход с круглогодичной на посезонную тарификацию платы за отопление; переход к расчётам по ценам, дифференцированным по времени суток; применение в соответствии с законодательством штрафных санкций и другие.

Однако, в нескольких населенных пунктах Щелковского муниципального района, в частности в микрорайоне Щелково-4 г.п. Щелково, где установленный предельный индекс составляет 9,5%, плата, выставляемая потребителям в квитанциях за отопление и горячую воду, выросла почти на 40%. По данным управляющей организации, это произошло в связи с расторжением с 1 июля 2015 года договора теплоснабжения с филиалом Южный ОАО «РЭУ» и сменой ресурсоснабжающей организации на ООО «Щелковские коммунальные системы».

Теперь начисление платы за отопление производится по тарифу, утверждённому для нового поставщика коммунального ресурса, несмотря на то, что используемые для оказания услуг населению сети сохранили своего собственника. Отмечу, что такая возможность повышения платы для граждан сверх установленного индекса не предусмотрена законодательством.

Тенденция с превышением предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Щелковском районе носит системный характер. Для проведения проверки этих фактов мною направлены обращения в контрольно-надзорные органы.

Вопросы повышения оплаты за ЖКУ сверх утвержденного предельного индекса и организации работы компаний, работающих с финансовыми средствами в сфере ЖКХ, рассматривались недавно на круглом столе ОНФ по теме: «Финансовые потоки в ЖКХ и энергетике Подмосковья: масштаб зло-употреблений и пути выхода из кризиса». В его работе приняли участие руководство Министерства ЖКХ МО, Жилинспекции МО, УФАС России по МО, Комитета по ценам и тарифам МО, руководители МосОблЕИРЦ, ресурсо-снабжающих и управляющих организаций, эксперты и активисты ОНФ, в том числе из Щелковского района.

В ходе круглого стола эксперты Центрального штаба ОНФ представили результаты мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов по всей цепочке прохождения средств граждан в сфере ЖКХ и коммунальной энергетики, проведенного по поручению Президента РФ.

В результате этой работы установлено, что на всех уровнях отрасли создаются и функционируют крупные частные компании и холдинги, на которые замыкаются потоки платежей граждан в крупных городах и целых регионах.

Общим принципом работы таких компаний является создание внутренних систем с непрозрачной информационной архитектурой, которые позволяют произвольно использовать миллиардные объемы средств граждан в собственных целях. По сути – это «черный ящик», в который входят денежные потоки платежей за ЖКУ. Принципы функционирования этого ящика определяет сама компания, и, как следствие, создаются все условия для произвола менеджмента и вывода средств граждан из оборота по нелегитимным схемам.

В рамках мониторинга была проверена деятельность ООО «МосОблЕИРЦ». Выяснилось, что данная организация, созданная администрацией Московской области и ПАО «Интер РАО» с целью наведения порядка в сфере распределения денежных потоков, формирующихся за счет платежей за ЖКУ, только усугубила ситуацию. С вводом в действие информационной системы ООО «МосОблЕИРЦ» задержки платежей в Московской области увеличились кратно, появился хаос в начислениях средств по оплате за ЖКУ, а совокупная задолженность перед ресурсоснабжающими организациями удвоилась. На сегодняшний день мы наблюдаем функционирование непрозрачной информационной системы рассчетно-кассовых агентов, которая позволяет произвольно манипулировать средствами граждан.

Созданная менеджментом компаний хитроумная юридическая конструкция снимает с него всю ответственность, а ненаблюдаемая схема прохождения платежей не позволяет вовремя локализовать нарушения. В результате запутанность и непрозрачность всей цепочки прохождения финансовых потоков в сфере ЖКХ приводит как к росту задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, так и к увеличению совокупной платы жителей за ЖКУ. 

Таким образом, отсутствие технических требований к организации работы Мос ОблЕИРЦ, таких как автоматическое расщепление платежей, объективный публичный интерфейс прохождения финансовых потоков и других, привело к тому, что многомиллиардные средства платежей граждан за ЖКУ распределялись в полной информационной закрытости, неэффективно и в ущерб общественным интересам. Это потребовало вмешательства администрации Московской области, в результате чего произошла смена руководства компании. Надеемся, что новый директор Мос ОблЕИРЦ устранит все накопившиеся недостатки в деятельности организации, обеспечит возможность общественного контроля в данной сфере, а ОНФ поддержит эти конструктивные перемены.

По результатам круглого стола ОНФ подготовил общественные предложения в адрес областного Правительства, направленные на прекращение практики необоснованного повышения совокупной платы граждан за ЖКУ и обеспечение прозрачности деятельности всех хозяйствующих субъектов, работающих на рынке ЖКХ в Московской области. О развитии событий и результатах рассмотрения общественных предложений вы можете следить на сайте ОНФ и Lfilipp.ru.

 

Будьте активны, требуйте соблюдения своих жилищных прав, а ОНФ вам поможет!

По материалам сайта Межрегиональной общественной организации "Отечество"

Фоторепортаж круглого стола ОНФ Подмосковья 29 апреля 2016 года

07.05.2016 [17:26:30]